КАК ПРЕКРАСЕН ХУСНУ-З-ЗАН (ХОРОШЕЕ МНЕНИЕ)!
Один из праведных предшественников говорил:
"Если я увижу, что капли вина скатываются с бороды брата (мусульманина), то подумаю, что вино на него пролили.
А если увижу, как мусульманин забрался на гору и кричит с нее: "Я - ваш господь величайший!", то подумаю, что он, возможно, читает Куран."
И говорили обладатели знания, что мусульманина, у которого здоровая грудь по отношению к своим братьям, близким и семье, уже постигло одно из наслаждений Рая!
"Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу." альХиджр, аят 47.
И сказал Ибн Кайим:
"Клянусь Аллахом! Рабу Аллаха тяжело познать собственные намерения в поступках. А что же говорить о том, когда он распоряжается намерениями других творений Аллаха!"
Субханаллах... как же мы далеки от этого.О Аллах!Даруй нам хусну занн!!!!амин.
Сказал Абу Хамид аль-Газали:
«Когда ты видишь человека, который подозревает плохое в людях, изыскивая в них недостатки, знай, что он сам в душе плохой и это дает о себе знать скверна его души. Он так делает потому, что смотрит на людей через призму своего внутреннего состояния. Верующий же любит искать для людей оправдание. А двуличный наоборот чувствует удовлетворение от грехов других. Сердце верующего благожелательно настроено в отношении всех.
(«Ихья ‘улюм ад-дин», 3/154.)
• Шейх-уль Ислам Ибн Таймия, рахимахуЛлах, сказал:
“Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не является сплетней (гъиба), как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает это открыто и явно. Такой человек заслуживает наказание мусульман, и самое меньшее, что ему полагается это порицание, что бы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему: распутство, грехи или же нововведения, то люди могут обольститься им и последовать за ним в этом”.
— См. “Маджму’уль-фатауа” 15/268.